Польза психомоторных упражнений для детей
Уровень психомоторного развития позволяет оценить степень зрелости мозговых центров. В педиатрии и дефектологии существуют нормы и периодизация приобретаемых умений и навыков. Но психические реакции не существуют без телесного ответа. Поэтому необходимо уделять внимание специализированной гимнастике.
Упражнения на растяжку
Стретчинг хорошо влияет на эластичность связок и помогает нормализовать работу мышечных волокон, нивелировать вялость или гипертонус опорно-двигательного аппарата. Улучшается мотивация и способность к удерживанию произвольного внимания. Растяжка исключает резкие движения, поэтому нравится детям, так как они в большинстве своем являются кинестетами, согласно системе обучения VAK.
Разогревающие упражнения не занимают более 5-7 минут.
Упражнение «Змея» выполняется на животе. Руки на полу, согнуты в локтях. Далее нужно постепенно отталкиваться от пола, вытягивая руки, отрывая верхнюю часть спины от поверхности пола. При этом тело расслаблено, а рот приоткрывается.
Методики релаксации глазных мышц
Органы зрения отвечают за пространственное восприятие, участвуют в координации и слаженной совместной работе с мозгом. Расслабляющие движения снижают внутриглазное давление, развивают бинокулярное и стереоскопическое видение, а также улучшают фокусировку. Поэтому часто подобная гимнастика показана при птозе и косоглазии.
Дыхательные практики
Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение и улучшить мозговое кровообращение за счет притока кислорода в кровь. Часто респираторные упражнения включают в лечение детей с СДВ/СДВГ, так как они помогают развитию внутренней собранности и концентрации.
Дыхательные техники направлены на развитие диафрагмального дыхания. Упражнения нужно делать ежедневно в течение 3-4 минут.
- «Воздушный шар». Нужно представить, что живот, словно шар, наполняется воздухом. Мышцы пресса на вдохе расслабляются, а на выдохе втягиваются к внутренней стороне брюшины. Каждый заход сопровождается глубокими вдохом и выдохом, а также 2-3-секундной задержкой воздуха между ними.
- «Носовое дыхание». Необходимо подышать сначала одной ноздрей (закрыв вторую большим пальцем руки), а потом противоположной. Не нужно торопиться. Следует делать полноценные и осознанные вдох и выдох.
Как развить кору больших полушарий
Движения крест-накрест (например, рисование восьмерки в воздухе правой рукой и махательные жесты левой) могут хорошо развить мыслительные способности. Это достигается за счет формирования новых нейронных связей в коре больших полушарий мозга.
Специалисты также отмечают, что физическая активность положительно влияет на когнитивные возможности, увеличивая психическую выносливость и скорость мышления.
- «Ладья». Исходное положение лежа на спине. Слегка приподняв голову, необходимо вытянуть вперед руки и ноги и начать легкие покачивания. После, следует проделать это упражнение лежа на животе. Тренировка помогает освободить мышцы лопаточной области и улучшить приток крови к нервным окончаниям у основания шеи.
- «Велотренажер». Упражнение похоже на стандартный вариант «Велосипеда», только необходимо локтем касаться колена: сначала противоположного (попеременно), а затем того, которое соответствует движущейся ноге.
- «Перекрестные шаги». Необходимо занять исходное положение стоя, а руки выдвинуть слегка вперед. Шагать нужно на месте, не торопясь, касаясь руками противоположных коленных суставов. Повторить до 12-15 раз.
Упражнения для лицевой части черепа
Не только мимические мышцы, но и такие области, как гортань, челюсть, язык, участвуют в ежедневных движениях во время речи, мыслительной деятельности и выражения эмоций. Перечисленные зоны активируют ганглии лицевого нерва, который тесно связан с работой лимбической системы.
Моторная активность также обусловлена функционированием черной субстанции, которая участвует в регуляции многих вегетативных реакций. Слаженная работа данных участков мозга помогает скоординировать мысли и речь ребенка.
- «Камень, ножницы, бумага». На ровной поверхности стола малышу нужно продемонстрировать стандартные игровые положения: сначала одной рукой, потом другой, после – обеими. Малыш должен повторить за взрослым все движения (их может быть 7-10). При видимых затруднениях можно озвучивать действия командами.
- «Нос-ухо». Сначала левой рукой, потом правой, необходимо касаться кончика носа, и захватывать мочку противоположного уха. Далее можно увеличивать темп выполнения упражнения.
Пальчиковая гимнастика
Наука подтверждает корреляцию между развитой моторикой пальцев рук и сформированностью речевого аппарата. Специалисты рекомендуют развивающие занятия с 6 месяцев жизни.
- Упражнение «Кораблик». Ладони ребенка лежат ребром на столе и большие пальцы рук поднимаются независимо от других пальцев, имитируя мачту корабля.
- Эксперты советуют, как можно раньше начинать заниматься с ребенком лепкой и аппликацией. Это развивает не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
- Родителям также советуют применять легкий массаж пальцев рук малыша.
Важность релаксации
Релаксация помогает начать и закончить гимнастический комплекс. Расслабление участвует на всех этапах тренировки:
- сперва необходимо настроиться на занятия;
- позже следует делать небольшие перерывы между упражнениями;
- в конце важно проанализировать свои действия, дать мышцам отдохнуть и привыкнуть к новым ощущениям.
Для тренировки хорошо подходит упражнение «Горячо-холодно», которое похоже на «Море волнуется». Но нужно в паузах напрягать все тело, а при движении —максимально расслаблять.
Читайте так же
ЧТО О НАС ГОВОРЯТ
все отзывы05-10-2024 15:54
Хотим выразить большую благодарность чудо доктору Животову Алексею Анатольевичу! Нам его рекомендовали… Читать дальше
08-07-2024 13:05
Мы с мужем хотим выразить благодарность работникам клиники Бобыря. Как только мы входили в… Читать дальше
21-12-2023 15:25
Я прошла курс массажа у масажиста Юлии, замечательный массажист, професионал своего дела.…
Читать дальше
23-10-2023 10:50
Хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность Руслану!!! Не знаю что бы я делала без его помощи!…
Читать дальше