Как не навредить и помочь справиться ребёнку с дислексией?
Что такое дислексия?
Дислексия — это расстройство речи и обучения. Это специфическое и длительное нарушение при изучении письменного языка, включая чтение и правописание, у человека с нормальным интеллектом. Происхождение этого расстройства является неврологическим. Дефицит фонологического сознания объясняет большую сложность распознавания звуков, составляющих слова. Дислексия характеризуется трудностями при беглом чтении, расшифровке текста и написании.
Как можно помочь обучающемуся с этим заболеванием? Семья играет очень важную роль в том, чтобы успокоить и поддержать детей с дислексией. Столкнувшись с такой болезнью, родители часто склонны сосредотачиваться на немедленном уходе и внедрении комплекса сопутствующих мер. Однако они забывают о других, менее очевидных, но важных аспектах помощи. Для успешной социализации человека с таким заболеванием следует избегать трёх часто встречающихся ошибок, а именно:
- Пренебрегать эмоциональным воздействием расстройства;
- Пренебрегать развивающим воздействием расстройства;
- Пренебрегать физическим воздействием расстройства.
Помощь детям с дислексией на физическом уровне.
Сегодня очень хорошо известно, что у детей с подобным расстройством слабый кишечник. Было проведено исследование больных детей, в результате которого получен вывод о том, что люди с ограниченными возможностями обучения также страдают от энтеропсихологического синдрома, проблемы с пищеварением, которая проявляется вздутием живота, диареей, коликами, метеоризмом и недоеданием. И обычно это проявления, о которых родители не знают у детей.
Если игнорировать физическое недомогание, следует знать, что энтеропсихологический синдром может влиять на изменение симптомов расстройства этого заболевания. Учитывая хрупкость пищеварительной системы детей, исследования также доказали, что определенные продукты питания могут усугубить расстройство обучения.
Например, это относится к обработанным углеводам, которые детский организм с таким заболеванием не может должным образом усваивать. Часто сбраживаясь в организме, глюкоза превращается в алкоголь, который может отравить и ошеломить мозг.
Чтобы помочь детям с расстройством обучения, нельзя пренебрегать диетой. Это очень важный момент, который следует учитывать. Необходимо уделять время правильному выбору пищи и следить за тем, что они едят, придерживаются ли они здорового и сбалансированного рациона. Рекомендуется отдавать предпочтение пище, богатой незаменимыми жирными кислотами.
Эмоциональная помощь детям с дислексией.
Часто родители игнорируют эмоциональное воздействие этого заболевания.
Как известно, дислексия является серьезной инвалидностью у детей, которые страдают от нее. Жизнь с этим расстройством сложна для ученика, которого заставляют читать перед одноклассниками. В дополнение к страху, стрессу и беспокойству, которые может вызвать публичное выступление, у обучающегося с дислексией может ухудшиться представление о себе и его самооценка.
Согласно тому, что говорят дети с дислексией, это заболевание является большой слабостью для их жизни, особенно в отношении взглядов других людей, непонимания, неспособности общаться в письменной форме и многих других.
Прежде всего, нужно поговорить с обучающимся и попытаться понять, что он чувствует, даже если он не может этого показать. Затем речь идет о том, чтобы обращать внимание на трудности, с которыми он сталкивается, и на его инвалидность, чтобы не причинить ему еще больше вреда замечания, невольными осуждающими жестами и реакцией на заболевание.
Следует помнить, что дети обладают повышенной чувствительностью. Таким образом, этот момент необходимо учитывать для успешного ухода.
Помощь детям с дислексией вне школьных занятий
Когда дети страдают расстройством обучения, родители редко задумываются о школьных, спортивных, развивающих или других мероприятиях. Поскольку у обучающегося проблемы со школьными занятиями, родители считают, что нет смысла добавлять больше. Это ошибка, которую абсолютно необходимо избегать.
Для благополучия и личного развития детей с расстройством обучения очень важно, чтобы к ним относились как к нормальным людям, то есть давали им возможность получить доступ ко всему, что есть у других детей этого возраста. Лишение ребёнка музыки, футбольного мяча, театра, кино и всего, что он хочет сделать, — это неверный путь, с которого необходимо сойти. Никогда не следует говорить, что обучающийся с дислексией не может выполнять какую-либо конкретную общедоступную деятельность, потому что вы можете таким образом ещё больше усугубить эмоциональные последствия этого заболевания.
Отсюда следует, что уединение дома не является эффективным решением проблемы, к которому можно прибегнуть. Если это так, у обучающегося может, например, развиться зависимость от телевизора и видеоигр, что не очень хорошо для него.
Чтобы помочь детям с такой болезнью, необходимо предоставить им место вне школьных рамок, где они могут выразить себя, поэкспериментировать и доказать, что они способны выполнять все общедоступные виды деятельности. Поэтому необходимо выбирать внеклассные занятия, спортивные мероприятия, развивающие кружки и секции, которые наиболее соответствуют их возможностям и желаниям, чтобы способствовать их адаптации в социуме и разностороннему развитию личности, например:
- Музыка, которая может помочь им научиться читать;
- Театр, который может помочь им повысить свой социальный уровень;
- Танцы или занятия спортом, которые помогают тратить энергию и воплощать внутренние чувства.
Читайте так же
ЧТО О НАС ГОВОРЯТ
все отзывы05-10-2024 15:54
Хотим выразить большую благодарность чудо доктору Животову Алексею Анатольевичу! Нам его рекомендовали… Читать дальше
08-07-2024 13:05
Мы с мужем хотим выразить благодарность работникам клиники Бобыря. Как только мы входили в… Читать дальше
21-12-2023 15:25
Я прошла курс массажа у масажиста Юлии, замечательный массажист, професионал своего дела.…
Читать дальше
23-10-2023 10:50
Хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность Руслану!!! Не знаю что бы я делала без его помощи!…
Читать дальше